Композиторы

на сайте

На главную

Разделы "Записи на нашем сайте" в стадии заполнения.

 
Ноты
Словарь
Даты
Ссылки
Гостевая книга
Форум
E-mail
КАРЛ МАРИЯ ФОН ВЕБЕР
Фон Вебер (von Weber) Карл Мария (1786-1826), один из первых композиторов романтического стиля, родился 18 ноября 1786 года в Эйтине, земля Шлезвиг-Гольштейн. Обнаружив рано свое музыкальное дарование, он в детстве был лишен возможности систематически заниматься музыкой вследствие непостоянства в образе жизни своего отца, оперного капельмейстера и антрепренера, странствовавшего из города в город. В 1797 году Вебер берет уроки по теории музыки у Михаэля Гайдна, а с 1798-го по 1800 год занимается теорией с придворным органистом Кальхером. К этому времени относятся его первые опыты в композиции. В 1801 году Вебер вновь занимается с Гайдном, а в 1803-м, переселившись в Вену, основательно проходит курс теории композиции под руководством знаменитого теоретика аббата Фоглера. В 1804 году Вебер принимает предложение занять место капельмейстера в театре в Бреслау, в 1806-м переходит на службу к принцу Евгению Вюртембергскому в Карлсруэ, а затем переезжает в Штутгарт, где делается секретарем принца Людвига Вюртембергского и учителем музыки его дочерей. В 1810 году Вебер лишился этого места из-за легкомысленного и безрассудного поведения своего отца, следствием чего была высылка их обоих из Штутгарта. В 1813 году Вебер был назначен капельмейстером оперного театра в Праге, а в 1816-м был приглашен саксонским королем занять место директора и капельмейстера немецкой оперы в Дрездене.

Первым опытом Вебера в драматической музыке была опера "Сила любви и вина" (1799). В 1800 году большой успех имела его опера "Немая лесная девушка". Опера эта быстро обошла почти все сцены Европы и была поставлена даже в Петербурге. Дальнейшие оперы Вебера были "Петер Шмоль и его соседи" (1802) и "Абу Гасан" (1811). Проникнутый патриотическим чувством, возбужденным наполеоновскими войнами, Вебер в 1814 году написал воинственные песни для мужского хора (на стихи Кернера) и кантату по случаю победы при Ватерлоо. Эти сочинения сделали его имя популярным в Германии. Но истинным выразителем подъема национального духа Вебер является в операх "Вольный стрелок", "Эврианта" и "Оберон", в которых он проявил себя как самобытный немецкий композитор и главный представитель романтического направления. Для своих опер Вебер брал или народные мелодии, которые разрабатывал, или же создавал свои собственные в народном стиле. Большой знаток сцены, он умел пользоваться самыми разнообразными драматическими эффектами, и характеры действующих в его операх лиц очерчены всегда весьма ярко; вводя же фантастический элемент, он этим обогащал музыкальную сторону своих опер. Композитор отлично владел оркестром, и его инструментовка отличается колоритностью. "Вольный стрелок", поставленный в первый раз в Берлине в 1821 году, имел колоссальный успех, быстро обошел все германские сцены и везде вызывал в публике энтузиазм. "Эврианта" (1822) уже не имела того блестящего успеха. "Оберон" написан Вебером по заказу лондонского антрепренера и поставлен в Лондоне в 1826 году. В том же году, 5 июня, Вебер умер, сраженный чахоткой. Под звуки моцартовского Реквиема тело его было погребено в склепе Морфильдской капеллы, а в 1844 году перевезено в Дрезден.

Будучи блестящим пианистом, Вебер оставил много фортепианных сочинений: 4 сонаты, Сонату в четыре руки, 2 концерта, Concertstueck и Полонез (обе вещи с оркестром), Блестящее рондо, несколько сочинений вариаций, "Приглашение к танцу", а также Фортепианный квартет, 6 скрипичных сонат, Квинтет для кларнета и струнных инструментов, 2 концерта для кларнета, Концерт для фагота, Концертино для валторны; 2 симфонии, увертюры, вокальные квартеты, дуэты, детские песни, гимны и пр. Вебер был также известен как музыкальный писатель.

ЗАПИСИ НА НАШЕМ САЙТЕ
Жанр произведения
Название
(номер опуса)
Состав исполнителей
Персоналии
Название части, арии
(нажмите чтобы скачать)
Год
Дополнительная
информация
Заказать запись в формате Audio-Cd  

 

Используются технологии uCoz