Композиторы

на сайте

На главную

Разделы "Записи на нашем сайте" в стадии заполнения.

 
Ноты
Словарь
Даты
Ссылки
Гостевая книга
Форум
E-mail
ГЕНРИХ ШЮТЦ
Шютц (Schuetz) Генрих (1585-1672), величайший германский композитор XVII века, родился 8 октября 1585 года в Кестрице, в Тюрингии. 11-летним мальчиком, благодаря прекрасному голосу, он был принят в гессен-кассельскую придворную капеллу, где и получил всестороннее образование. В 1607 году он отправился в Марбург и поступил в университет с целью изучить юридические науки. Пробыв там два года, он блестяще закончил занятия, получив ученую степень. В это время ландграф Мориц, желая дать Шютцу возможность продолжать музыкальное образование, предложил ему отправиться в Венецию к славившемуся тогда Джованни Габриели и предоставил ему для этой цели довольно крупную сумму ежегодного пособия. В 1609 году Шютц отправился в Венецию, и занятия его были настолько успешны, что через два года он издал книгу пятиголосных мадригалов. Но Габриели умер, и Шютц должен был возвратиться в Германию. В скором времени он занял в Дрездене место придворного капельмейстера, которое сохранил, с некоторым промежутком, до самой смерти. Шютц старался устроить свою капеллу по итальянскому образцу, для чего приглашал в Германию итальянских музыкантов и отправлял немецких в Италию. Несмотря на сложные и трудные обязанности капельмейстера, Шютц находил время для педагогической деятельности и подготовил множество прекрасных музыкантов. Вспыхнувшая тридцатилетняя война губительно подействовала на дрезденскую капеллу: число музыкантов и певцов капеллы дошло до минимума. Прервав вследствие этого в 1633 году свою деятельность, Шютц отправился в Копенгаген, затем в Брауншвейг, Люнебург, Ганновер, Веймар, работал и в других городах, а в 1642 году возвратился в Данию и оттуда опять в Дрезден, где начал усиленно хлопотать о восстановлении капеллы. Старания его увенчались успехом, и после Вестфальского мира к дрезденской капелле возвращается ее прежний блеск.

Шютц умер 6 ноября 1672 года в Дрездене.

Хотя Шютц был учеником Дж. Габриели, который не писал опер, итальянская опера сделалась настолько замечательным явлением, что Шютц не мог не обратить на этот новый род музыки своего внимания и решился перенести оперу на свою родную почву. Он написал всего одну оперу "Дафна" (на немецкий перевод текста Ринучини), но введением оперных драматических форм в обработку библейских сюжетов он способствовал развитию оратории. В духовно-драматических произведениях композитор соединяет вокальную музыку с инструментальной и пение соло сопровождает самостоятельным инструментальным аккомпанементом.

Слава Шютца как гениального композитора основана на его образцовых духовно-драматических произведениях; из них наиболее замечательны "Священные симфонии", "Воскресение Христово", "Семь слов Спасителя на кресте" и музыка на страсти Господни (на текст четырех евангелистов). Музыка этих произведений отличается строгой, возвышенной простотой. Весьма важную роль в сочинениях Шютца играют хоры: он сознавал драматическое значение хора, сделавшегося впоследствии одним из главных элементов оперы и оратории. Шютц также очень искусно пользовался различными музыкальными эффектами для иллюстрации текста. Кроме поименованных выше произведений перу Шютца принадлежит множество арий, дуэтов, мотетов и других вокальных и инструментальных сочинений.

ЗАПИСИ НА НАШЕМ САЙТЕ
Жанр произведения
Название
(номер опуса)
Состав исполнителей
Персоналии
Название части, арии
(нажмите чтобы скачать)
Год
Дополнительная
информация
Заказать запись в формате Audio-Cd  

 

Используются технологии uCoz