Композиторы

на сайте

На главную

Разделы "Записи на нашем сайте" в стадии заполнения.

 
Ноты
Словарь
Даты
Ссылки
Гостевая книга
Форум
E-mail
ДЖОАККИНО РОССИНИ

Россини (Rossini) Джоаккино (1792-1868), итальянский композитор, составивший эпоху в истории развития итальянской оперы.

Родился в Пезаро в бедной, но очень музыкальной семье. Его отец был музыкантом в городском духовом оркестре, а мать - певицей. В 1806 году Россини был отдан в Болонский музыкальный лицей, где начал заниматься по композиции у аббата Маттеи, но не прошел строгой школы теории композиции, ограничившись поверхностным изучением контрапункта. Однако на первом же году занятий сочинил оперу "Деметрио и Полибио". Большую, впрочем, пользу начинающему композитору оказало изучение немецких классиков, в особенности Гайдна; творения великих мастеров пополнили пробелы его музыкальных познаний и способствовали расширению кругозора в области гармонии и инструментовки. В 1810 году одноактная опера Россини "Вексель на брак" с успехом ставится в Венеции. В 1812 году он выступает в Ферраре с оперой "Кир в Вавилоне". В опере "Танкред", поставленной в Венеции в 1813 году, Россини является уже вполне зрелым композитором. Слава Россини растет, и оперы его завоевывают лучшие сцены Италии. Настоящий триумф выпадает на долю композитора после написания "Севильского цирюльника" (1816). Опера эта обошла все сцены Италии с неослабевающим успехом.

В 1816 - 1823 годах Россини переносит свою деятельность в Неаполь. Этот период его жизни можно считать самым плодотворным. Одна за другой следуют его многочисленные оперы, из которых лучшие, пользующиеся в настоящее время большой популярностью - "Отелло" (1816), "Армида", "Золушка", "Сорока-воровка", "Аделаида Бургундская" (1817), "Эрмиона" (1819), "Магомет II" (1820), "Матильда ди Шабран" (1821), "Зельмира" (1822), "Семирамида" (1823). Громадный успех последней оперы побудил Россини отправиться в 1823 году в Лондон, где он в течение нескольких месяцев сиоими концертами заработал свыше 10 000 фунтов стерлингов. В том же году он переехал в Париж, приняв предложенное ему место директора итальянской оперы. По протекции виконта Ларошфуко Россини вскоре был назначен директором королевской придворной музыки и генеральным инспектором пения во Франции.

Ознакомившись с принципами французской оперы, Россини поддается ее влиянию, и в его творчестве замечается резкая перемена: блестящая колоратура в его дальнейших операх сменяется стремлением к подчинению музыки слову и к достижению наибольшего драматизма. Считаясь с новыми условиями, композитор переделал свою оперу "Магомет", и она под названием "Осада Коринфа" была поставлена в Париже на сцене "Гранд-Опера" в 1826 году. Точно так же переделана была опера "Моисей", первое представление которой состоялось в 1827 году. В 1828-м была поставлена опера "Граф Ори" и, наконец, в 1829-м - "Вильгельм Телль", считающаяся оперой, в которой талант композитора достигает своего апогея. Россини было всего тридцать семь лет; публика ждала от него еще целого ряда произведений, но больше он не написал ни одной оперы. Во время июльской революции 1830 года Россини потерял место директора королевской придворной музыки и инспектора музыки во Франции. После долгого судебного процесса ему удалось получить пенсию в размере 6000 франков в год.

В 1836 году Россини переселился в Италию и жил сначала в Милане, а потом в Болонье. Во время революции 1848 года он должен был бежать во Флоренцию и, наконец, в 1853 году вернулся опять в Париж, где оставался до смерти, последовавшей 13 ноября 1868 года. Кроме опер маэстро написал Мессу и "Stabat Mater" (оба произведения в мелодическом оперном стиле), несколько драматических кантат и ряд вокальных произведений.

ЗАПИСИ НА НАШЕМ САЙТЕ
Жанр произведения
Название
(номер опуса)
Состав исполнителей
Персоналии
Название части, арии
(нажмите чтобы скачать)
Год
Дополнительная
информация
Заказать запись в формате Audio-Cd  

 

Используются технологии uCoz