Композиторы

на сайте

На главную

Разделы "Записи на нашем сайте" в стадии заполнения.

 
Ноты
Словарь
Даты
Ссылки
Гостевая книга
Форум
E-mail
АЛЕКСЕЙ ЛЬВОВ
Львов Алексей Федорович (1798-1870) родился 25 мая (5 июня) 1798 года в Ревеле (Таллин) и принадлежал к старинному дворянскому роду. Свои музыкальные способности проявил в раннем детстве. Получив основательное музыкальное образование, он вместе с тем окончил в 1818 году курс в Институте инженеров путей сообщения и по повелению великого князя Николая Павловича был отправлен на службу в военные поселения Новгородской губернии, где прослужил восемь лет под начальством графа Аракчеева. По возвращении в Петербург Львов был назначен адъютантом к графу Бенкендорфу и заведующим делами главной квартиры и конвоя Его Величества. Находясь на службе, он не оставлял своих занятий музыкой и пользовался известностью выдающегося скрипача. В бытность свою в имении графа Бенкендорфа Львов показал свое знание инженерного строительного дела, построив мост, о котором император Николай I выразился так: "Львов построил не мост, а перекинул через овраг свой легкий смычок". Как композитор Львов получает известность с 1833 года, после написанного им национального гимна на стихи Жуковского "Боже, царя храни". До 1833 года в России не было русского гимна, в торжественных случаях исполнялся английский, который был в то же время еще и прусским. В 1837 году Львов был назначен директором Придворной капеллы и занимал эту должность до 1861 года. Он задался целью привести в порядок церковные напевы. Главными его сотрудниками в этом деле были учителя капеллы Воротников и Ломакин. Сохраняя напев, Львов присоединял к нему полную и простую, понятную для всех гармонию. Итальянские обозначения темпов были заменены русскими. Многие пробелы в церковном пении на разные службы были пополнены. Собственные переложения композитора не вошли в полный круг песнопений и печатались отдельно, наряду с другими его сочинениями.

В 1840 году Львов основал музыкальные классы при певческой капелле. В 1845 году состоялся первый выпуск русских музыкантов, которых приняли в оркестр императорских театров. Вследствие интриг со стороны директора театров музыкальные классы при певческой капелле были вскоре закрыты, но затем одиннадцать лет спустя вновь открыты. В 1840 году Львов концертировал в Гевандхаузе в Лейпциге в качестве скрипача-виртуоза и под управлением Мендельсона исполнял его Скрипичный концерт. Слышавший Львова в этом концерте Шуман писал о нем в своей музыкальной газете "Neue Zeitschrift fuer Musik": "...если в России играют так, как господин Львов, то всем нам надо ехать в Россию не учить, а учиться".

В Эмсе Львов играл дуэты с Листом; тут же он познакомился с Мейербером. Благодаря постоянному общению с выдающимися силами музыкального мира Европы, талант музыканта совершенствовался и его игра приобрела много изящества и благородства. Будучи первоклассным скрипачом, Львов считался лучшим квартетистом в России. Вместе с тем он был хорошим дирижером. В 1856 году Львов положил основание симфоническим концертам. До этого времени он устраивал в капелле так называемые аристократические концерты, в которых выступал и сам.

Как композитор духовно-музыкальных сочинений Львов положил начало новому направлению церковного гармонического пения, выдвинув на первый план священный текст и подчинив музыкальный ритм просодии текста. Львову же первому принадлежит мысль о введении в церковное пение несимметричного ритма, который более подходит к церковному тексту и потому может более подчинять музыку слову. Мысль эту он изложил в своей брошюре "О свободном или несимметричном ритме". Духовно-музыкальные сочинения Львова отличаются богатством и разнообразием гармонии, свободой и красотой модуляций и художественной обработкой при стремлении избегать всего искусственного и возможно ближе держаться содержания текста песнопений. Лучшими его произведениями считаются Херувимская № 1, "Достойно есть № 2", "Вечери Твоея тайныя" и "Взбранной воеводе", а из переложений - предначинательный псалом греческого распева "Взбранной воеводе" и "Да исправится молитва моя" киевского распева.

Как композитор светской музыки Львов известен Скрипичным концертом, 24 каприсами, Драматической фантазией для скрипки и виолончели (идея которой дана ему Мейербером) и оперой "Бианка", поставленной в Дрездене и Петербурге в 1845 году.

В 1861 году Львов оставил должность директора капеллы вследствие потери слуха. В 1867-м он окончательно бросил занятия музыкой, и его увезли сначала за границу, а затем в его ковенское имение Романь, где он и умер 16 (28) декабря 1870 года.

ЗАПИСИ НА НАШЕМ САЙТЕ
Жанр произведения
Название
(номер опуса)
Состав исполнителей
Персоналии
Название части, арии
(нажмите чтобы скачать)
Год
Дополнительная
информация
Заказать запись в формате Audio-Cd  

 

Используются технологии uCoz