Композиторы

на сайте

На главную

Разделы "Записи на нашем сайте" в стадии заполнения.

 
Ноты
Словарь
Даты
Ссылки
Гостевая книга
Форум
E-mail
ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ
Бах (Bach) Иоганн Себастьян (1685-1750), величайший композитор и органист, принадлежал к самой обширной музыкальной фамилии, когда-либо существовавшей. Родоначальник Бахов - Фейт Бах, живший во второй половине XVI века в Пресбурге, был по профессии мельник и пекарь. Почти все Бахи были или дилетанты, или специалисты-музыканты.

Бах родился 21 марта 1685 года в Эйзенахе, в Тюрингии, где отец его Иоганн Амброзиус занимал должность придворного музыканта. После смерти отца (мать его умерла еще раньше) Бах, которому не было и десяти лет, переселился к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту в Ордруфе, который начал учить его пению и игре на скрипке и клавесине. Заметив быстрые успехи ребенка и завидуя его необыкновенным музыкальным способностям, брат стал всячески препятствовать его занятиям. Тщетно старался тот достать книгу, заключавшую в себе сочинения лучших композиторов того времени: Фробергера, Фишера, Керля, Пахельбеля, Брунса, Бема и других; наконец ему удалось получить эту желанную книгу, и он потихоньку ее переписал, пользуясь для этого лунными ночами. Такое напряжение зрения и было, вероятно, причиной того, что Бах под конец жизни ослеп. Благодаря хорошему голосу, он был принят в хор одной из школ Люнебурга. Живя в Люнебурге, он часто посещал Гамбург, Любек и Целле, где в то время находились лучшие музыканты. В 1703 году Бах был приглашен в Веймар на должность придворного музыканта и скрипача, а через год органистом в Арнштадт, откуда в конце 1705 года, с целью усовершенствования в игре на органе, предпринял путешествие (пешком) в Любек к известному тогда органисту Букстехуде. В 1707 году Бах уехал в Мюльгаузен на место органиста при церкви св. Власия. Пробыв там всего один год, он снова вернулся в Веймар, но уже на должность придворного органиста, и в 1714 году был сделан концертмейстером, а в 1717-м - капельмейстером. В 1723 году Бах занял место органиста и директора школы при церкви св. Фомы в Лейпциге, где служил до смерти, последовавшей 28 июля 1750 года.

Композиторская деятельность Баха колоссальна. Он писал оратории, духовные и светские кантаты, мотеты, мессы, произведения для органа, фортепиано, скрипки в форме прелюдий, фуг, фантазий, токкат, сонат, сюит, концертов, вариаций и пр. Его многочисленные вокальные произведения, за немногим исключением, принадлежат церковной музыке. Стиль сочинений Баха исключительно полифонический, и каждый отдельный голос в его контрапунктических произведениях представляет самостоятельный мелодический интерес, а вся ткань контрапунктически разработанных голосов образует в высшей степени богатую гармонию. Любимейшей формой сочинений Баха была фуга, которую он довел до высшего совершенства. В этой форме Бах создал громадное количество первоклассных произведений. Его "Искусство фуги" ("Kunst der Fuge"), состоящее из целой серии фуг, написанных на одну и ту же тему, - образец поразительной контрапунктической техники. Другой своей серией фуг - "Хорошо темперированный клавир" ("Das wohltemperierte Klavier") - Бах окончательно установил темперированный строй. Наиболее велик Бах в своих ораториях, в которые он вдохнул глубокое религиозное содержание и сообщил им могучий драматический характер. Биограф композитора Форкель утверждает, что Бах написал 5 пассионов, но до нас дошли всего 2 - по евангелистам Иоанну и Матфею. Музыка на страсти Господни существовала еще до Баха, но он довел ее до высшего развития. В своих ораториях и кантатах он хотя и употребляет формы драматической музыки (речитативы, арии, ансамбли и хоры), но по складу своего характера остается везде лириком. Свойства личного художественного дарования Баха вполне согласовались с духом евангелической веры, к которой он принадлежал. Вращаясь в центре религиозных интересов, Бах своей музыкой влиял на общину не менее благотворно, чем пастор своею проповедью в церкви. Хотя Бах был истинным сторонником пиетизма, религиозного направления того времени, но его мощный гений и великая художественная натура предохранили его от подчинения слезливому духу пиетистов. Сам Бах не оставил нам никаких правил композиции; о манере его собственного музыкального исполнения мы узнаем из сочинений его второго сына, Карла Филиппа Эмануэля Баха. Старший сын Баха, Вильгельм Фридеман, известен как органист и композитор-контрапунктист. Третий его сын, Иоганн Христиан, дал значительный толчок развитию сонатной формы.

ЗАПИСИ НА НАШЕМ САЙТЕ
Жанр произведения
Название
(номер опуса)
Состав исполнителей
Персоналии
Название части, арии
(нажмите чтобы скачать)
Год
Дополнительная
информация
Заказать запись в формате Audio-Cd  

 

Используются технологии uCoz