Композиторы

на сайте

На главную

Разделы "Записи на нашем сайте" в стадии заполнения.

 
Ноты
Словарь
Даты
Ссылки
Гостевая книга
Форум
E-mail
ЖАН ФИЛИПП РАМО
Рамо (Rameau) Жан Филипп (1683-1764), основатель учения об аккордах, то есть о сродстве тонов и их естественных соединениях, также превосходный органист и знаменитый композитор, родился 25 сентября 1683 года в Дижоне. Отданный в коллегию иезуитов, молодой Рамо, будучи беспокойного и энергичного характера, не мог подчиниться строгой учебной дисциплине. Наука не интересовала его, он вышел из четвертого класса коллегии и отдался музыке. Ленивый ученик иезуитов по выходе из коллегии не только не знал классиков, но и родной язык был ему мало знаком. В 1701 году отец отправил его в Италию, чтобы оторвать от увлечения молодой вдовой, которой Рамо посвящал все свое время. Возвратясь через несколько лет на родину, он сделался органистом в Сен Шапель в Дижоне, но, чувствуя, что главной ареной его деятельности должен быть Париж, стал всеми силами туда стремиться. Дижонская капелла, дорожа хорошим органистом, всячески старалась воспрепятствовать его отъезду; наконец Рамо вырвался на свободу и, прибыв в Париж, стал брать уроки у Луи Маршана; последний сначала ему протежировал, но Рамо вскоре увидел в нем завистника, ради собственной славы не дающего никому хода, и вернулся в провинцию, где занял место органиста сначала в Лилле, а затем в Клермон-Ферране, и здесь написал "Трактат о гармонии". В 1721 году Рамо приезжает вторично в Париж и в 1722 году издает свой теоретический труд.

Вслед за этим произведением выходят в свет его кантаты и сонаты, и Рамо создает себе имя. Первая опера Рамо "Самсон", написанная на текст Вольтера, из-за библейского сюжета не попала на сцену, и он впоследствии ее переделал, дав ей название "Зороастр". В 1733 году появляется на сцене опера "Ипполит и Арисия", имевшая выдающийся успех. Далее следуют "Галантная Индия" и "Кастор и Поллукс". Благодаря чисто французскому стилю своих опер, Рамо становится очень популярным. Людовик XV делает его придворным композитором. Кроме большого числа опер, опер-балетов и комедий-балетов Рамо написал множество кантат, мотетов и сочинений для фортепиано. Время от времени появлялись и его теоретические сочинения. Оперы Рамо изобилуют интересным аккомпанементом с самостоятельными мотивами, фугированными хорами и отличаются богатством гармоний. Композитор стремился к верности декламации, достижению наибольшего драматизма и подобно Люлли содействовал развитию национальной французской оперы.

Рамо умер 12 сентября 1764 года в Париже.

ЗАПИСИ НА НАШЕМ САЙТЕ
Жанр произведения
Название
(номер опуса)
Состав исполнителей
Персоналии
Название части, арии
(нажмите чтобы скачать)
Год
Дополнительная
информация
Заказать запись в формате Audio-Cd  

 

Используются технологии uCoz